Еще довольно далеко до осени, но нам предстоит написать ряд проектов, связанных с  фестивалем и именно поэтому уже теперь мы начинаем знакомить всех любителей авторской песни, которые планируют побывать на мероприятиях  3-5 октября или со стороны наблюдают за происходящим в жизни бардовского жанра в Тарту, с информацией о приезжающих авторах.

Пятый юбилейный фестиваль авторской песни «Музыка листопада 2014» пройдет в актовом зале тартуского университета 3- 5 октября.

                                                   

     Почётный гость фестиваля — Юлий Черсанович Ким

 

 

Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) — российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
   
    Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение . Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. В 1965—1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. 

С тех пор — свободный художник. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — «Рыба-кит». К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
    
    Юлий Ким — член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно.

 

Гости фестиваля — Александр Щербина, Лев Кузнецов,  Москва, Россия

 

 

 

Московский автор-исполнитель.

В своих песнях использует широкую жанровую палитру — от городского романса до джазовых интонаций и рок-баллад. Среди наиболее известных — «Песня о Безумной Маше», «Импровизация на тему», «Контрабас», «Я смотрю на тебя»… В разное время работал в театре, на радио (авторские программы, радиопостановки, прямой эфир), на рекламном поприще (креатив, брендинг). Автор и солист музыкального проекта «Адриан и Александр». Лауреат и член жюри многих песенных фестивалей (в т.ч. Международного фестиваля им. Грушина). Как автор-исполнитель гастролировал по России, Европе, США. Неоднократный участник концертов «Наших песен удивительная жизнь» в Государственном Кремлёвском Зале…

В своё время Юлий Ким написал о Щербине как о яркой новости в песенном мире: «Я не пишу «в бардовском» или » в мире рока», потому что не в силах определить жанр этих песен. Александр Щербина, совершенно современный, городской и, что для меня всегда особенно ценно, с хорошо развитым чувством юмора и слова».

 

        Гость фестиваля — Григорий Данской, Москва, Россия

 

Автор — исполнитель.

 

Первые выступления в качестве исполнителя собственных песен — 1989 г.

Участвовал в фолк-рок-группе «Рождество» (Пермь, 1989-1990).  Окончил филфак Пермского государственного университета (1998).
Первое выступление с сольной концертной программой — 1994 г.

Лауреат ряда фестивалей авторской песни, в том числе: Всероссийский фестиваль АП «Московские окна» (1997) и Международный фестиваль АП «Петербургский аккорд» (2004). Победитель конкурса «Гамбургский счет среди бардов» (Казань, «Айша-2003»).

Участник «Всемирного слета бардов» 2003 года (Турция), 2005 года (Италия) и 2007 года (Испания).

Автор нескольких песенных альбомов, выпущенных на CD («Иные широты», «Коммивояжер», «На верхней боковой», «Провинция: альбом первый», «Провинция: альбом второй»), а также ряда стихотворных публикаций в литературной периодике и поэтических антологиях. Участник 2-го Московского международного фестиваля поэтов (2001).

Выступает с камерными сольными концертами в городах России и за ее пределами.

 

       Гость фестиваля — Ксения Полтева, Москва, Россия

 

 российский поэт, автор и исполнитель песен.

 

Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, английскую спецшколу при Академии Наук в Нескучном саду. Участвовала в проекте Ю. П. Симонова-Вяземского «Умницы и Умники» на «Первом Канале», после чего поступила в МГИМО (У) МИД РФ на факультет «Международная информация».

Изучала французский, английский, иврит. Практику проходила в Кэмбридже и Сорбонне на факультете «Социальная антропология».

После окончания института поступила в аспирантуру МГИМО на кафедру философии, закончила и осталась преподавать в родном университете.

Тема диссертации по специальности «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии» — «Архетипические основания поведенческой парадигмы в Израиле. Функциональность Торы».

Член Российского философского общества. Занимается исследованиями в области социологии и философии.

Песней и стихами заинтересовалась в детстве.

Первую известность получила в 1995 году, когда начала писать песни и участвовать в фестивалях и выступать с концертами.

Дебютный альбом Ксении Полтевой «Чайки Клода Моне» был записан в 1999году в студии «Остров» (Москва) и вышел в свет 2000 году. Альбом состоит из песен, написанных ею на стихи А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака и других поэтов.

Все песни исполнены под гитарный аккомпанемент автора. Также в альбоме представлены мелодекламации на стихи поэтов, среди которых С.Комптон в переводе А.Ширяева, J. Prevert, Druse N. Chelemer, в музыкальной обработке гитариста, композитора и аранжировщика Алексея Кравченко (победителя в номинации «Лучшее сольное музыкальное исполнение» | Международный Фестиваль Фламенко ¡Viva España! 2011).

Эти 4 композиции записаны в Театре Песни «Перекресток» п/у Виктора Луферова.

Дебютом Ксении Полтевой как автора песен на собственные стихи стал сингл «2/3 мира» (2002 г.).

Он был выпушен на компакт-кассетах и включал в себя три авторские композиции («2/3 мира», «Человек, отдавший себя», «Письмо в деревню»). Помимо Ксении (вокал, гитара), в записи принял участие в качестве аранжировщика и гитариста Дмитрий Земский.

Последний по времени сольный альбом Ксении Полтевой — «Плюсы и минусы» выпущен компанией «Музпром-МО» в 2007г.

В оформлении обложки нового издания использованы материалы сессии, сделанной московским фотохудожником Виталием Степановым.

Диск полностью состоит из песен, написанных на собственные стихи. В записи принимали участие известные в жанре авторской песни музыканты и исполнители.

Аранжировки песен принадлежат Дмитрию Земскому, Евгению Быкову, Ксении Полтевой, Григорию Данскому, Алексею Иващенко, Роману Ланкину, Роману Филлипову.

С 2006 по 2008гг работая с Романом Филлиповым как гитаристом-аккомпаниатором, Ксения создала авторскую концертную программу.

Также к целому ряду песен Ксении («Геба», «Техник Яша Муравейчик», «Графоман», «Любовь», «Рахель» и др.) сделаны инструментальные и гитарные аранжировки Алексеем Иващенко и многое другое.

 

Дуэт  Ксении Полтевой и Григория Данского

 

 

         Гость фестиваля — Павел Фахртдинов, Москва, Россия

 

 Член Союза литераторов России, лауреат и постоянный участник различных литературных, музыкальных и литературно-музыкальных фестивалей, конкурсов и проектов.  Профессионально занимается музыкой с 1996 года.

 

Был аккомпаниатором Натальи Дудкиной, последним концертным гитаристом Виктора Берковского, участвовал в проекте молодых музыкантов под руководством Алексея Иващенко.
Активно гастролирует по России, Европе и Америке как с сольными выступлениями, так и со своей группой «Павел Фахртдинов Сотоварищи».
На концертах Павел исполняет свои песни и стихи, а также песни других авторов. Исполнительский и авторский стиль — это и акустический рок, и джаз, это и авторская песня, и прогрессив рок, рэп и реггей. Записанные альбомы Павла — явное тому подтверждение: «Выходи на улицу» (2005), «Два ангела» (2005), «Предполетная» (2008), альбом стихов «ПовтВорение» (2009), «Долго в воде, потом раз — и выныриваешь» (этот альбом записан при участии группы «Оргия Праведников» в 2011 г.).
Драйв, чувственность и доверительная душевность — всё это приводит на концерты Павла Фахртдинова новых слушателей и поклонников. Его стихи, песни и их артистичное исполнение заставляют задуматься и улыбнуться. В итоге главным остаётся одно:

«Не важно, что кто-то не слышит,
А важно, что кто-то услышит»

 

 материал собран из интернет ресурсов