ML 15_4

Шестой международный фестиваль авторской песни Музыка листопада 2015 в Тарту состоится 2 — 4 октября.

Мы рады сообщить вам имена приезжающих к нам гостей и участников фестиваля

ПОЧЁТНЫЙ ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ ЮРИЙ ЛОРЕС (МОСКВА, РОССИЯ)

l01_01

Юрий Лорес родился 29 октября 1951 года в поселке Клязьма Московский области.
Окончил Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (1974). Работал в Гипроцветмете, в центральной комплексной геологической экспедиции.
Стихи начал писать еще в школе, в 8 классе (1963 год); заработал на гитару и стал петь Юрия Визбора, Юрия Кукина.
В 1968 году появилась первая песня «Букет осенних листьев». Позже попал на IX московский слет КСП и последующие почти не пропускал. Первый раз серьезно вышел на сцену на фестивале «Лефортово-73″, потом было «Москворечье-74″ и т. д. C группой товарищей организовал свой куст «Охотный ряд» (в 1994 году прошел его слет «20 лет спустя»).
В конце 70-х много раз становился лауреатом многочисленных фестивалей авторской песни. В КГБ СССР его заметили довольно быстро, и в начале 80—х ему фактически запретили выступать в залах.
В 1982-85 годах — время домашних концертов.
В 1986-88 годах вместе с группой поющих коллег создает творческое объединение «Первый круг».
В 1989-92 гг. Ю. Лорес — актер киевского театра-студии «Академия» и преподаватель курсов авторской песни в Киевском Институте повышения квалификации работников культуры, в котором Семен Рубчинский начал проводить семинары для бардов и пригласил его. А в следующий раз Лорес там уже вел занятия.
В 1992 году познакомился с профессором ГИТИС Геннадием Григорьевичем Дадамяном, по его предложению организовал творческую лабораторию авторской песни в рамках Высшей школы сценического искусства при ГИТИС в Москве.
В 1993-95гг. — художественный руководитель Мастерской авторской песни при РАТИ(ГИТИС).
В 1993 году Ю. Лорес совместно с оркестром под упр. Михаила Безверхнего выпустил грампластинку «Шел день шестой».

В 90-е годы закончил Высшие режиссерские курсы при ГИТИС у проф. Б.Г. Голубовского.

В настоящее время Юрий Лорес — автор около 500 стихов и песен, член Союза писателей и Литфонда России, член-корреспондент Академии поэзии и автор многих прекрасных песен, с которыми был на гастролях в Израиле, Германии, Канаде, США.

83664349

НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ (МОСКВА, РОССИЯ)

natella-boltyanskaya-388

автобиография

Первые творческие впечатления — записи Галича, Новеллы Матвеевой, Городницкого — на магнитофонной пленке. У соседей был тот самый магнитофон системы «Яуза». Его приносили к нам, ставили на пол ( однажды он перегрелся и чуть не было пожара), выключали телефон…Впрочем, Новелла Матвеева была и на пластинках. Еще Окуджавский диск, начинавшийся «ах, Арбат, мой Арбат…» А потом, уже в школе переписывались друг у друга в песенники не эстрадные шлягеры, а Вероника Долина, Бережков, Егоров, Ким. Самое удивительное — то, что я теперь с ними знакома, с некоторыми даже на «ты», а удивляюсь им ничуть не меньше, чем раньше.
Собственные первые опыты со всем классическим набором страданий юного Вертера — лет в 11, на фортепиано. Тогда же — истерические попытки петь под три аккорда Блока. Почему-то еще помню ксерокопированного Бродского, на мои мелодийки он почему-то ложиться не хотел… Гитара появилась лет в 14, после пионерского лагеря, там был парнишка, певший блатные песни с соответствующими текстами, раздражавшими и дразнившими своим звучанием. Хотелось сделать что-то подобное, но лучше. Классе в девятом мы уже организовывали поэтические вечера, в основном из творчества Окуджавы и Долиной. Самые страшные впечатления от них — героические усилия для взятия аккорда «баррэ». Собственные песни тоже были, были даже немногочисленные поклонники творчества.
Кстати, тогда же аукнулась любовь к Галичу. На какой-то школьной вечеринке спела одноклассницам все, что знала, а заодно посвятила их в то, что у советской власти есть недостатки, это в конце 70-х… Отца вызывали в школу, меня песочили от души и со страстью, скандал замяли — папа, поднаторев в научных дискуссиях, вполне резонно спросил классную руководительницу: « а что ж вы ее не переубедили?». Решили не портить мне и моей семье жизнь. Спасибо за это. Тогда диссидентство было не в почете.
На ксп-шные фестивали не ездила ни разу, но вот успех на базе отдыха в доме ученых в Подмосковье помню хорошо. Это 1983 год. Написана вполне невинная песенка о белогвардейских эмигрантах, и какой-то отдыхающий, услышав ее, грозится сообщить куда следует. Его отговаривала вся база отдыха. Потом, уже в Менделеевском институте — песня об оловянном солдатике, который «не спрашивает, для кого ему кричать ура»… Вот тут-то на меня и настучали. У меня был куратор, надо отдать ему должное, не особо меня мучал. Несколько раз подавала документы в литинститут, творческий успех человеку с фамилией Киперман, не имеющему ни блата, ни желания интима с престарелыми корифеями, не светил ни в коем случае.
Перестройка. Гласность. Случайно знакомлюсь с режиссером-документалистом Марком Авербухом. Он снял к 19 партконференции фильм «Особая зона», предложил сочинить что-нибудь конкретно антикоммунистическое (конец цитаты). Ездили с ним по городам СССР, демонстрировали фильм, я пела песни, Авербух общался с народом. Когда собственный антикоммунизм иссякал, пела дуловскую песню на стихи Наума Коржавина «Ах, декабристы, не будите Герцена…» 1989 год, Днепропетровск. Аудитория несколько обалдела от нашей смелости. Пожилая дама в третьем ряду, свистящим шепотом: « Что она поет, ее же посадят?!» Я в восторге от своего гражданского мужества, а еще у нас негласная договоренность с приглашающей стороной — если мероприятие посещает местное партийное руководство, мы ведем себя прилично, чтобы не подставлять хозяев.
Однажды выйдя со сцены после особо теплой реакции, вижу бледного директора. Что случилось? –Все пропало, в зале заведующий идеологическим сектором обкома партии. –А что ж не предупредили? — А он, сволочь, сам в кассе билет купил, без привилегий…
Алма-Ата, опять-таки какое-то весьма партийное здание, люди соответствующие. Принимают прохладно. Но в конце вдруг аплодисменты и крик из зала: «Правильно, так нам и надо!» А еще Волгоград, Смоленск, Брянск, Калуга, Усть-Илимск, все Подмосковье. Потом, в 1992 году предложили сочинить песню к фильму «Цена сокровищ». Начиналось со слов «Куда бы лихая судьба ни носила…» Фильм был об англо-бурской войне, в которой принимает участие русский офицер. Фильм вышел, а спустя несколько лет мне позвонил Леонид Серебряников и попросил переделать текст песни, сменив англо-бурскую специфику (вельд и прочее) на белогвардейскую. По-моему, Серебряников все еще поет эту песню.
В 1991 году Татьяна Пелипейко впервые пригласила меня спеть в эфире радио «Эхо Москвы». Потом — август 1991, когда «Эхо» не раз транслировало мое «Аутодафе». В 1992 году мне предложили делать регулярную программу на радио об авторской песне (заставкой к программе была, по предложению главного редактора, моя же песня «Пир во время чумы»). Собственно, я это до сих пор делаю, и, надеюсь, еще продолжу. Иногда — не только на радио и не только об авторской песне. В 2001 году вышел первый компакт-диск «Предупреждение»
И еще одна фантастическая история — в мае 2001 года, как раз накануне выхода первого диска Антон Носик, ныне главный редактор «Mosnews.com» сообщил мне о том, что в Петербурге якобы есть поклонник моего творчества. Я радовалась по рецепту Тэффи: всегда привечай каждого поклонника, а то он начнет поклоняться другой дуре (не верите, посмотрите: в книгах Тэффи действительно есть подобная рекомендация). Правда, не знала, как именно привечать абсолютно незнакомого мне человека. Спустя некоторое время я познакомилась с ним, за период меньше года он стал близким другом всей моей семьи, и кроме того — подстрекателем второго диска. Хочу еще раз сказать ему спасибо, за теплые слова в мой адрес, за очень жесткую и конструктивную критику, наконец, за конкретную помощь в подготовке этого диска. Пластинка называлась «Реставрация». Через два года при поддержке того же Алексея Наровлянского и его же жесточайшей критике появился альбом «Спящие».

СВЕТЛАНА И ВЛАДИМИР ЦЫВКИНЫ (СЕРГИЕВ ПОСАД, РОССИЯ)

1384177793

Цывкина(Берлова)Светлана Ивановна родилась 11 декабря 1965 года в городе Ворошиловграде(ныне и ранее)Луганске, на Украине. Успешно закончила среднюю и музыкальную школу(по классу фортепиано), Луганский педагогический институт(дважды) как педагог этики и психологии семейной жизни со специализацией «Музыка» и психолог-аналитик(второе высшее образование). Освоила 6-ти струнную гитару, репертуар жанра авторской песни, успешно вела детско-юношеский клуб авторской песни в Луганске. В 1993 году переехала в Сергиев Посад, где образовался семейно-педагогическо-исполнительский дуэт с Владимиром Цывкиным.

Цывкин Владимир Романович родился 28 марта 1945 года в городе Загорске(ныне Сергиевом Посаде) Московской области. Пытался учиться, но не закончил музыкальную школу, успешно закончил среднюю и поступил в Ленинградский Кораблестроительный институт, по окончании которого служил в Военно-Морском флоте. Гитарист-самоучка(6-ти и 7-ми струнные гитары), барабанщик институтской группы «Наутилус»( не Помпилиус ) 1966-68 год. С 1987 руководил детско-юношеским клубом авторской песни при Молодежном центре «Спектр». В 1993 году образовался семейно-педагогическо-исполнительский дуэт с Светланой Цывкиной.

Светлана и Владимир Цывкины с 1994 года проводят в Сергиевом Посаде детско-юношеский фестиваль авторской песни «Журавлиная родина». В этом, 2015 году прошла Двадцать вторая «Журавлинка», как между собой ее называют участники Фестиваля. Несомненной педагогической удачей является проведение Летней школы АП на Селигере. В этом году она пройдет в одиннадцатый раз.

ЕЛЕНА КАСЬЯН (ЛЬВОВ,УКРАИНА)

IMG_4856

Поэт, прозаик, автор-исполнитель.

Родилась во Львове, по образованию театральный режиссёр. Писать песни под гитару начала в старших классах школы. В 1991 году попала в юношеский КСП и стала выезжать на фестивали в составе львовской делегации. В 1997 году записала первый магнитоальбом «Это просто весна». Позже было выпущено ещё три альбома авторских песен. «Город-море» (2006), «До востребования» (2010) и «Вслух» (2012).
Лауреат многочисленных фестивалей авторской песни, в том числе Грушинского (2009), руководитель Львовского клуба АП «Послушайте», член жюри песенных и поэтических фестивалей.
Выступала также в составе дуэтов с Павлом Гребенюком (Симферополь) и Тимофеем Сердечным (Коростень).
Изящная женщина с гитарой, мастер тонких эмоций и красивых чувств, она сшивает мир с изнанкой слова, одним лишь голосом касаясь самых нежных струн вашей души. Встреча с этим автором — всегда маленькое потрясение, шанс посмотреть на себя другими глазами, возможность отыскать в своём сердце те нотки, которые зазвучат теперь по-новому.
Стихи публиковались в журналах «Октябрь», «Аврора», «Ковчег», в альманахах «Конец эпохи», «Белый ворон», «Першацвет», «Дерибасовская-Ришельевская», «Русское слово», «45-я параллель», «Два века о любви», «Пять».
Автор двух поэтических сборников «До востребования» (2010) и «Отправлено тчк» (2013), двух детских книг, серии рассказов для антологий ФРАМ (2008-2012). Короткая проза издавалась в сборниках «Уже навсегда», «Заповедник сказок», «Страшные истории о зеркалах», «Один мужчина, одна женщина», в сетевых и периодических изданиях.
По рассказам снято несколько игровых и анимационных фильмов. Вместе с Евгенией Писаренко (Гомель) стала лауреатом кинофестиваля «Киты» (2015г.) в номинации «видеопоэзия».

24

КАТРИН ПЯРН, (ТАРТУ, ЭСТОНИЯ)

11587317_rp9XHN

Катрин Пярн родилась в Таллинне 20 мая 1977 года. Катрин — эстонская актриса, дочь Эйно Баскина и Малле Пярн. В 2000 году Катрин закончила Школу Сценического Искусства Эстонской Академии Музыки и Театра (девятнадцатый выпуск, руководитель курса Инго Нормет). А в 2008 получила степень магистра. С 2000 по 2008 год Катрин Пярн — драматическая актриса театра Ванемуйне, в эти же годы участвовала в музыкальных постановках. Жила и училась в США, Новой Зеландии, Германии.
Первые большие театральные роли Катрин Пярн получила в театре Ванемуйне: «Мастер и Маргарита» — Кот Бегемот, «Роберто Зукко» — Девчонка, «Братья по крови» — Линда, «Салемские ведьмы» — Эбигейль Вильямс, «В этом году…» — Ребекка, «Звезды в утреннем небе» — Лора. Позднее Катрин играла в постановках Тартуского Нового Театра. Начала пробовать себя в постановке театральных представлений. За роли в спектакле «Ird, K.» в 2010 году Катрин была номинирована на ежегодную премию Эстонского Театрального общества за лучшую женскую роль.
Пишет стихи и тексты песен. Тексты, в основном, для других: ансамбли Jäääär, Inboiler, Justament, Kõrsikud… Сама поет свои песни все реже и реже. Предметом же гордости Катрин является ее первая самостоятельная театральная постановка «Мастера и Маргариты». Премьера состоялась этой весной в Ванемуйне. Это трехчасовое действо, неожиданный и невероятный симбиоз хореографии и драмы.

ЕЛЕНА ГУДКОВА (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ)

IMG_2572

Обладатель приза зрительских симпатий международного фестиваля «Музыка листопада 2013″ в городе Тарту.

ЕЛЕНА ГУДКОВА — артистка эстрады, поэт, композитор.
Окончила эстрадное отделение музыкального училища Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Артист музыкального театра и эстрады» и Санкт-Петербургский Университет Культуры и Искусств.
Песни начала писать в 80-годах.
С 1990 года выступает с сольными концертами, как автор-исполнитель. В 2010 году на сцене Санкт-Петербургского театра «Лицедеи» Елена отметила 20-летие концертной деятельности.
Творчество Елены Гудковой любит и знает петербургский зритель. Ее искренние и разноплановые песни популярны, как у любителей авторской песни, так и среди эстрадной публики.

Её песни звучат на радио «России», радио «Петербург», «Дорожное радио», «Питер FM». В репертуаре Е. Гудковой более 300 песен, несколько концертных программ, совершенно разных по жанрам.
Стиль, в котором работает Елена, созвучен авторской песне, не чужд городскому романсу и французскому шансону, близок по духу рок-балладе, продолжает лучшие традиции эстрады. Главный её конёк — лирика. Главное оружие — искренность. Всё это Гудкова прекрасно сочетает в своих концертах, которые неизменно проходят в тёплой и уютной атмосфере.

Елена Гудкова является дипломантом 5-го Всесоюзного конкурса композиторов им. А.Петрова, лауреатом Царскосельской Художественной премии. С большим удовольствием принимает участие в музыкальных фестивалях, в том числе и за рубежом.
С 1992 г. — состоит в РАО. С 1998 года — член Союза Концертных Деятелей России.
С февраля 2008 г. Елена Гудкова ведёт авторскую программу «Барды on-line» на телеканале «ВОТ». Санкт-Петербург.
с 2012 г. является автором и ведущей программы «Гитара по кругу» на канале «Теледом». Санкт-Петербург.
Официальный сайт певицы и композитора: www.gudkova.spb.ru

IMG_3032

ЭЛИНА ГЕРОДЕС (ТАЛЛИНН, ЭСТОНИЯ)

1013319251

Геродес Элина Владимировна, родилась прохладным ленинградским днем, 18 апреля 1978 года. Девочка была очень любима всеми членами семьи, и каждый считал своим долгом дать имя ребенку, поэтому таковое она получила только спустя три месяца после рождения. Причем выбрала Элина его себе сама, пролоббировав мамин вариант в ходе устроенной жеребьевки.
Куклы и мячики в детских играх сменялись линзами от нивелиров и пистолетом в кожаной кобуре, потому что папа Элины был офицером гидрографом в те годы. За ним семья перемещалась в пределах зоны Дважды Краснознаменного Балтийского Флота. И, конечно же, всегда Балтийское море играло свою музыку для юной Элины.
Оттого ли уже в 9 лет девочка начала пробовать писать стихи? Первым произведением было отражение окружающей действительности — пародия по мотивам песни «Остров невезения» о перестройке и трудной жизни по талонам. Песня имела успех у мамы и папы и, до сей поры, это единственное остросоциальное произведение Элины, после чего она стала сторонницей лирического жанра

С 13 лет стихи стали посещать Элину регулярно. В эти же лихие годы девушка у своих друзей получила начальное музыкальное образование. Самые разнообразные жанры и авторы: Виктор Цой, Юрий Визбор, «Голубые береты», Александр Розенбаум, «Крематорий» и многие другие — навсегда привязали ее сердце к гитаре.
После окончания школы Элина собиралась поступать в театральное училище и поступила … на юридический факультет Александровского лицея им. А.С. Пушкина. Позже Элина продолжила свое образование на юридическом же факультете ЛГОУ им. А.С. Пушкина. Кроме двух учебных заведений, с именем А.С. Пушкина Элину связывают мистические нити. Дело в том, что в 1872 году семейство эстонских немцев по фамилии Геродес решили поменять место жительства с Ревеля на русскую Ингерманландию и переехали в красивые места, недалеко от Гатчины. С ними был младший сын, Оскар, мальчик деятельный и смышленый. Он любил работать и через некоторое время настолько утвердился, что купил мельницу, которую спроектировал и руководил постройкой Абрам Петрович Ганнибал, великий прадед Александра Сергеевича. Дело в том, что те места — Пушкинские: поместье Ганнибалов, в котором зачалась жизнь русского поэта; домик няни Пушкина, Арины Родионовны; домик станционного смотрителя; могила Ганнибала. (Кстати, еще усадьба Абрама Петровича знаменита тем, что на ее полях, по приказу Екатерины II, был впервые устроен промышленный посев картофеля и именно Абрам Петрович стал основателем всего картофелеводства на Руси). И вот, Оскар Геродес стал обеспечивать всю округу мукой (небольшое селение, в котором находилась мельница, до сих пор носит это название), и, со временем, выкупил 4 больших дома в деревне, один из которых принадлежал артисту императорских театров, брату Ильи Ефимовича Репина — подлинная купчая и сейчас хранится в архиве семьи Элины.

Рождение и воспитание дочери на несколько лет вытеснили творчество из жизни Элины, но время прошло, и песни вернулись, да так щедро, что в 2006 году с дружеской помощью и поддержкой был организован первый дерзкий аншлаговый двухчасовой концерт в знаковом для Петербурга месте…
…Арт-кафе «Бродячая собака» началось в 1911 году, как источник, в котором слились воедино литературная, театральная и художественная стихии (Т.П. Карсавина, М.М. Фокин, Ю.М.Юрьев, Анна Ахматова, Н.С. Гумилев, К.Д. Бальмонт, Игорь Северянин, Саша Черный, О.Э. Мандельштам и многие другие — были завсегдатаями «Бродячей собаки»).
Начались эксперименты с музыкальным составом. Элина собрала единомышленников и уже через два месяца в петербургском театре «Остров» состоялся второй перфоманс: синтез песен, поэзии и света.Живой концерт для живых людей
Примерно в это же время в домашней студии был записан первый самодеятельный диск, под названием «Живой концерт для живых людей».

Потом были эксперименты с разными музыкальными составами: трио из петербургской консерватории, рок-команды, фолк-направление и … поиск продолжался.
В 2008 году Элина взяла в руки кисть, и уголь, и сангину и начала вдруг рисовать, на всем, что попадалось под руку, выпиливать и конструировать рамы для картин, затем появились миниатюры на камнях. Ноу-хау Элины — это картины, нарисованные на пробковом полотне. И с тех пор, рисование стало для нее вторым по значимости, после музыки, занятием.

Тем временем, она начала заниматься с педагогами вокалом, сначала оперным, затем эстрадным.
В том же году жизнь направила ее к людям, которые образуют особенный культурный пласт авторской песни. Ее дебют был снова дерзок, но провален. Современная авторская песня требует владения и словом, и гитарой, и исполнительским мастерством. Элина старалась учиться быстро и в течение следующих полутора лет объездила половину фестивальной России, заработав награды и звания на многих из конкурсов.
Так, в 2008 году Геродес была награждена диплом конкурса Санкт-Петербургского союза композиторов «Я — композитор». А в 2009 году на Грушинском Фестивале, победив в поэтической мастерской, стала первым в истории фестиваля конкурсантом, который вышел на знаменитую «грушинскую гитару» без гитары, читать стихи.
В тот же год Элину Геродес принимали с гастролями в Заполярье, в Сибири, в Бурятии.
Богатый событиями 2009–ый принес так же запись второго, уже полупрофессионального, диска «Город Геродес»Город Геродес, благодаря инициативе и при помощи Игоря Малыгина. Формат тот же — гитара+голос.
Поиск своего жанра продолжался, в песнях Геродес зазвучали джазовые аккорды.
Несколько петербургских разножанровых музыкальных фестивалей были подготовлены при непосредственном участии Элины в организации.

А потом три года длилось время сбора камней. И вот, под самый Новый 2013 Год Элина Геродес выпускает долгожданный третий диск «Кто нужен?». Помогал в работе над аранжировками руководитель Санкт-Петербургского ансамбля песни и танца им. И.О. Дунаевского, дирижер Кирилл Кузьмин.
С 2012 года Элина снова живет в Эстонии — то ли возврат к истокам, то ли начало нового пути — время любить, надеяться и верить.

5216a5469f09f73ccb-70171185

ЮХАНИ ЯЭГЕР И ГРУППА VINLAND (ТАРТУ, ЭСТОНИЯ)

Juhani Jaeger

IMG_0986–photo_by_Festival_Tai-aš

VINLAND

 Юхан Яэгер — автор музыки и слов- вокал и гитара
 Кристьян Прикс — ударные и ритм
 Отт Каасик — гитара, скрипка, вокал

«Все мы в пути в мир, которого еще нет» Юхан Яэгер

Тысяча лет назад викинги взяли в атлантическом океане курс на запад. Они путешествовали по миру, тогда о Европе еще не знали — мир, которого еще не было. Путешествие привело их на територию Северной Америки и там они обнаружили черную и красную смородину — vinber. А землю, где она росла, назвали Vinland.
Мы все в пути в мир, которого еще не существует. В свой внутренний мир. В свой Vinland. Никто не знает, какой будет дорога, бурной или спокойной? Но каждый способен сделать открытие! Путешествие для того, чтобы расширить свой мир и настроение. Песни Юхана Яэгера говорят о том, что человек чувствует в пути, в маленьких радостах и в маленькой тоске.
«Это простые песни о простых вещах и о человеческих радостях. Есть веселые и серьезные песни — эстонские песни, которые создают светлые и широкие чувства. В них тоска по безмятежности и чистоте. Акустический фольк и храбрый поп-фольк-рок» Иммо Михкельсон, газета «Постимеэс»

Дискография:
2004 — Первый сингл «Секретное пространство» (был на первом месте 3 неделе в эстонском музыкальном чарте)
2005 — Первый диск «Vinland» — был номинирован в категории «фольк-этно» в «Премия Эстонской Музыки 2005»
2013 — «Человек-солнечные пятна»

Концерты и выступления:
Таллинские Морские дни 2015 (главная сцена)
Хиу фольк (2015, главная сцена)
Авторский фестиваль в Копенгагене (2014)
Visbyfestivalen (2014)
Фестиваль авторской песни в Вильниусе “Tai-aš» (2014, главная сцена)
Дни старого Города Таллин (2014, 2007, 2006, главная сцена)
Виру фолькфестиваль 2012
Фестиваль традиционной (самобытной?) музыки в Вильянди (2005, зеленая сцена)
Ганзейские дни в Тарту (2006, главная сцена), а также концертный зал Ванемуйзе (Тарту), Яани церковь (Тарту), Джазз клуб (Тарту), Теате Вон Крали (Таллин), Клуб Гениолистов (Тарту) и во многих других местах в Эстонии. Зарубежом музыка V звучала в Швеции, Дании, Германии, Финляндии, в Латвии и Литве.

МАКСИМ ЕРМАЧКОВ (БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ)

440x300_30saUPUM5lb679XrjUpx

Поэт, музыкант, автор-исполнитель песен. Родился в Ленинграде. Его творческая биография началась 15 лет назад с создания коллектива под названием «Пуля». Именно тогда произошло «второе рождение» Максима: защищая честь девушки, он получил тяжелое ножевое ранение в драке в Кейптауне, едва выжил. Тогда Максим понял, что ему дано прожить вторую жизнь и размениваться тут нельзя: он решил посвятить себя творчеству.
На творческое мировоззрение Максима, на его лирику повлияли такие именитые поэты, как Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Блок. Путь Максима Ермачкова, как музыканта, артиста, автора-исполнителя начинался и формировался под влиянием песен Владимира Высоцкого, Александра Вертинского, Булата Окуджавы, Александра Башлачева, Виктора Цоя. Собственное творчество Максима сложно отнести к какому-то уже известному стилю, он создал свой неповторимый, яркий стиль, который образно можно назвать «поэтика». Лирика Максима Ермачкова очень тонкая, многогранная, порой с нотками горечи, но всегда трогающая душу, не оставляющая никого равнодушным. Его стихи и песни глубокие, искренние, сильные, выражающие яркую индивидуальность автора.
В 2007 году вышел сольный альбом Максима Ермачкова «Шаги», в 2010 году — «Свет в ладони». В 2014 году был издан сборник стихов, которые никогда не издавались в песенном варианте. В настоящее время Максим — востребованный музыкант, который работает над созданием нового альбома и выступает в городах России и Европы с концертами. Максим выступает один или с сессионными музыкантами.

IMG_0831

АЛЛА И ГЕННАДИЙ ВИКСМАН (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ)

IMG_3098

Алла Виксман исполнительница, с 1987г начала выступать в дуэте с автором музыки и исполнителем Владимиром Ильиным. В составе дуэта была участницей и лауреатом фестивалей в С-Петербурге, Киеве, Норильске, Гродно, Пскове, Ялте, Архангельске, Калуге, Грушинского фестиваля.

В 1996г приняла участие в записи альбома Владимира Ильина «Пара нот из-за такта».

Геннадий Виксман исполнитель, начал увлекаться авторской песней с 1987г в г. Вильнюсе. Участник и лауреат фестивалей в Вильнюсе, Минске, Риге, Калининграде, Киеве, Норильске, Гродно, Пскове, Архангельске, Калуге, Ярославле, Грушинского фестиваля. Автор переводов текстов песен в стиле босса-нова и классический джаз, а также стихов к песням на музыку Б. Кинера и В. Ильина. Несколько песен на музыку Б. Кинера звучат в кинофильмах.
С 1991г Алла и Геннадий Виксман стали петь дуэтом, некоторые песни исполняются также в составе трио совместно с Владимиром Ильиным. Были участниками и гостями фестивалей в Германии, Эстонии, Финляндии, Израиле, США.
В репертуаре песни классиков авторской песни и современных авторов: Б. Окуджавы, С. Никитина, В. Туриянского, А. Иванова, М. Мермана, И. Малыгина, В. Сушко.
В 2013г записан CD «Задолго до финАЛЛА», где звучат песни в исполнении Аллы и Геннадия Виксмана, Владимира Ильина и Эллы Беляковой.
В исполнении песен Аллу и Геннадия всегда отличает бережное отношение к мелодии и стихам, желание найти и донести до слушателя новое звучание песни, сохранив интонацию и замысел автора.

ГЕВОРК ТОПЧИЯН & анс.ЭКSПRОМТъ (МОСКВА, РОССИЯ)

Тарту ФОТО Геворк Топчиян 01

Топчиян Геворк Саркисович родился 29 апреля 1959 года в городе Химки Московской области. В школьные годы освоил игру на шестиструнке, пристрастился к исполнению разных песен, разучил несколько песен Булата Окуджавы. В1980 году, будучи студентом 2-го МЕДа (2МОЛГМИ им.Н.И.Пирогова) создает акустический квартет “Ренессанс”, исполняющий авторские песни. Руководитель группы КСП 2-го МЕДа “Ренессанс” куста Пироговка. В 1985 году после окончания ординатуры по хирургии работает в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского эндоваскулярным хирургом, в 1987 защитил кандидатскую диссертацию на тему внутрисосудистого тромболизиса при инфаркте миокарда. В эти же годы является солистом ансамбля “Мышеловка”, исполняющего смелые аранжировки авторских песен, много гастрольных поездок, участие в фестивалях авторской песни в Москве, Таллине, Перми. Владивостоке. В 1986-м после знакомства на одном из сборных концертов с актером и бардом Леонидом Семаковым делает с ним программу его песен, но проект остается незавершенным, 08 августа 1988 года Леонид Семаков скоропостижно скончался.
Продолжая заниматься основной медицинской профессией, идет по жизни с гитарой, выступая на “домашниках” и в клубах. Уже в 2010 году Геворк собирает коллектив профессиональных музыкантов для продолжения своей творческой идеи — интересных музыкальных решений содержательной песни, и начинает с того, что завершает проект “Песни Леонида Семакова”, записав альбом “Грань перемен и предчувствий”. Позже выпущено еще два альбома в цикле “Моя коллекция” — “Там же где от лампочки круг” и “Попутчик”. Этой осенью выходит четвертый альбом “В той стране”. Все альбомы с оркестровыми аранжировками песен известных бардов, менее известных современных авторов, собственных песен. Последние годы концертная деятельность, совместные программы с Владимиром Качаном, Александром Сухановым, участие в юбилейном концерте А.М.Городницкого, участие в сборных бардовских программах,, вечерах памяти Юрия Визбора и Ады Якушевой, студийная работа. Среди авторов Геворка Топчияна и анс. ЭКSПRОМТъ Леонид Семаков, Евгений Клячкин, Юрий Визбор, Булат Окуджава, Виктор Берковский, Сергей Никитин, Андрей Крючков, Владимир Качан, поэты Александр Пушкин, Марина Цветаева, Омар Хайам, Дмитрий Сухарев, Леонид Филатов и многие другие авторы.
Планирует выступить на фестивале “Музыка листопада-2015”в Тарту с малым составом: Алексей Сенин (соло гитара), Анатолий Шаров (скрипка, физгармоника, перкуссия).

И КАК ВСЕГДА С НАМИ ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ

АНТОН ДУХОВСКОЙ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,РОССИЯ)

kIw7grtRgSE

Петербургский актёр, поэт и музыкант.

Учился в Ленинградском Государственном Институте театра, музыки и кинематографии на факультете драматического искусства (мастерская профессора А. И. Кацмана).
Первое выступление в качестве автора и исполнителя собственных песен состоялось в марте 1988 года в Театре Эстрады.
В разные годы был главным редактором издательской группы «Шансон», основателем и руководителем театра «Муравейник» в городе Сестрорецке, участвовал в ряде телевизионных проектов в качестве автора и режиссера, снимался в кино. С 2003 года известен как организатор и постановщик масштабных эстрадных шоу, светских событий, церемоний и праздников.
Антон Духовской — лауреат Третьего Всесоюзного фестиваля авторской песни в Киеве (1990), обладатель Царскосельской художественной премии (1998), лауреат Грушинского фестиваля (2003), отмечен другими знаками общественного и профессионального признания.
Выступает с концертами. Помимо собственных песен, исполняет песни Александра Галича, объединив их в музыкальный спектакль.

ДО ВСТРЕЧИ НА ФЕСТИВАЛЕ В ТАРТУ !!!

ML 15_4