С большим удовольствием сообщаем!

Почетные гости международного фестиваля авторской песни в Тарту «Музыка листопада 2016» трио Трилогия

Елена Фролова, Юлия Зиганшина, Эльмира Галеева

12009632_840980485970101_257796743221617932_n

rU4g9KVtkw8

Эльмира Галеева

photo_1

0_5d36b_b204315b_XXL

Галеева Эльмира Вильевна живет в Казани.
Училась в Москве, окончила МЭИ как инженер-промтеплоэнергетик и десять лет проработала по специальности на КамАЗе.
Песни пишет с 1984 года, в основном на стихи поэтов Серебряного века.
С 1992 года выступает с концертными программами.

Сольные концерты состоялись во многих городах России, 12 штатах США, Израиле, Франции, Эстонии, Латвии. Дважды лауреат Грушинского фестиваля.

…Голос Эльмиры Галеевой мерцает таким множеством оттенков и переливов, какое бывает только на море. Или на речном просторе, когда воспринимаешь всё разом: медленные облака наверху и они же, разорванные течением, внизу, мелькающие тени рыбок и суету в траве. И всё пространство пропитано голубым небесным и золотым солнечным. Её голос воплощает природу как целостность — в динамике, ежесекундных переменах и ничем не нарушимой устойчивости.
Эльмира сочиняет и поёт песни на стихи классических поэтов — или ставших классическими: М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, Н. Гумилева, А. Белого, С. Есенина, И. Анненского, А. Барковой, Г. Иванова, К. Вагинова, И. Бродского, А. Тарковского, И. Лиснянской, В. Блаженного… Р. Бернса и Г. Аполлинера…
На первый взгляд, это выглядит как всеядность. В отличие, скажем, от Елены Фроловой, чьи пристрастия всегда ярки, определённы и выражены — Цветаева, Бродский, Губанов, Блаженный, Строцев, — у Эльмиры невероятное смешение авторов. Среди них — немало таких, которых принято воспринимать как «полярности», с противонаправленным вектором. Но у каждого поэта отыскивается и музыкально воплощается то, что несёт в себе голос Галеевой: глубокий трепет, смятение и обретение внутренней устойчивости.
И постепенно убеждаешься, что найденный образ универсален: дерево на ветру, то освещаемое солнцем, то поливаемое дождями. Оно принимает на ветки птиц, дарит тень, любит землю и трепещет от страха перед молнией. Но ничто не отнимет у него острой радости, звенящего напряжения струны… Спасение — в песне. И этот мотив Эльмира находит и передаёт в стихах почти у любого поэта. Целостность её песенного мира определяет не увлечение конкретным автором (или несколькими), а приверженность одной универсальной теме. Образ зеленеющего дерева со всем, что его окружает, слушая Галееву, принимаешь как метафору человеческой судьбы в целом, о ком бы ни шла речь…
Татьяна Алексеева

Юлия Зиганшина

466651233

12049421_1034159503301723_654734477558551232_n

Юлия Зиганшина родилась и живет в Казани.
Окончила Казанское музыкальное училище по классу виолончели, параллельно несколько лет занимаясь гитарой и вокалом.
Впоследствии окончила Казанский государственный университет, факультет журналистики.
В 1998 году Юлия Зиганшина стала лауреатом второго Всероссийского (теперь Международного) конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».
С этого времени начинается профессиональная сценическая деятельность Юлии Зиганшиной на самых разных концертных площадках как в России, так и за рубежом.
Юлия Зиганшина многократно бывала с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Кирове, Сургуте, Ульяновске, Тюмени, Челябинске и многих других городах нашей страны.
Юлия Зиганшина не раз выступала на таких престижных сценах как ГБКЗ «Россия», зал имени П. И. Чайковского, Колонный зал Дома Союзов, Государственный Кремлёвский Дворец, Международный Дом Музыки, а так же в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина (Санкт-Петербург)
С успехом проходили её концерты в Германии (Берлин, Мюнхен, Франкфурт. Кассель, Гиссен и др.) в 1995, 2000, 2004 — 2007, 2010 и 2012 годах, Франции (Париж, Ренн) в 2007 и 2010 годах, Испании (Барселона, 2007, 2013) и Польше (Варшава, Белосток, Краков, Зелена Гура, Лодзь и др.) в 2006–2014 годах, в Израиле (2009, 2010, 2014), в Турции (2015), а также в США (2012).
В 2005 году Юлия Зиганшина стала лауреатом международного фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.
За последние двадцать лет Юлия Зиганшина представила на суд казанской публики более сорока различных программ русского романса и советской песни, в том числе на сцене БКЗ Республики Татарстан: «Прощаясь с веком Дунаевского» (январь 2001), «Негромкие песни Великой Войны» (совместно с ГКО «La Primavera», апрель 2005), «Веселья час и боль разлуки» (октябрь 2006), «Предчувствие весны» (март 2010), а также на сцене концертного зала Татарской Государственной филармонии: «И дивной нежностью душа была полна» (декабрь 2010), «В лунном сияньи» (декабрь 2011), «Осень, прозрачное утро» (октябрь 2012), «Гимн любви» (декабрь 2014).
Среди обширного списка концертов, в которых участвовала Юлия Зиганшина, можно упомянуть концерты ГО народных инструментов под управлением А.Шутикова, ГКО под управлением Р.Абязова, ГКХ под управлением М.Таминдаровой, авторский вечер композитора В.Харисова (все БКЗ РТ), также концерт, посвящённый 200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева (Москва, Государственный музей им. А. С. Пушкина).
Юлия Зиганшина принимала участие в телевизионных программах «Романс на все времена» (канал ТВ Центр, 2001), «Романтика романса» (канал «Культура», 2005), «Выше крыши» (телеканал «Радость моя», 2011); в 2005 году на ГТРК «Татарстан Новый Век» был снят и с тех пор неоднократно показан её телевизионный концерт «Негромкие песни Великой Войны».
6 июня 2015 года Президент Республики Татарстан вручил Юлии Зиганшиной почётное звание Заслуженной артистки РТ.

Елена Фролова

Frolova032025

11_5_8_Le_775

Елена Фролова родилась в г. Риге (Латвия).
Песни сочиняет с 12 лет.
С 15 лет выступает на различных сценических площадках.
Лауреат множества фестивалей авторской песни, в том числе, Второго всесоюзного фестиваля в Таллинне 1988 года в номинациях «Лучший исполнитель» и «Автор музыки».
С 1988 года выступает в составе авторского дуэта «ВерЛен» вместе с Верой Евушкиной.
С 1989 года — актриса Московского Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой.
Лауреат премии им. Веры Матвеевой в 1993 году, учрежденной российским Гуманитарным фондом культуры.
Один из основателей и активный участник творческого союза «АЗиЯ» с 1993 года.
Член Союза литераторов России.
Постоянный член жюри различных фестивалей авторской песни, в том числе международного фестиваля им. В. Грушина и международного фестиваля «Петербургский аккорд».
С 1991 года гастролирует с сольными концертами. С программами на стихи поэтов ХХ века певица побывала во многих города России, а также в Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литве, Германии, Италии, Франции, Израиле.
В 1996 году Елена освоила новый инструмент — гусли, с ними в ее репертуар вошли русский духовный стих и русская народная песня.
С 2002 года участвует в фестивалях Мировой музыки (“World music”) во Франции и Бельгии.
В декабре 2003 в молодежном культурном центре Берна (Швейцария) и в Центре культуры народов мира (Maison des Cultures du Monde) в Париже прошли презентации сольного альбома Елены Фроловой «Zerkalo», записанного французской студией «L’empreinte digitale» (Марсель).
Принимала участие в конгрессе «Исторический опыт советского коммунистического тоталитаризма: противостояние ГУЛАГу» в Милане (9 -11 декабря 2003 г.) с программой на стихи В. Шаламова и А. Барковой.
С программой на стихи В. Шаламова участвовала в семинаре «Живая история», проходившем в Му­зее Шаламова, в рамках программы «Дни Швейцарии в Вологде».
В марте 2004 года представляла Россию на Первом международном фестивале «Дивы Евразии» в Москве с программой русских народных песен и русского духовного стиха.

Творческая биография

Дебют Елены Фроловой как автора и исполнителя песен состоялся в 1988 году на всесоюзном фестивале в Таллинне. Мощь и оригинальность её дарования были сразу же оценены по достоинству такими корифеями русской поэтической песни как Сергей Никитин, Елена Камбурова, Вероника Долина, Дмитрий Сухарев. Бард и поэт Андрей Анпилов писал: «С первой же строчки был почти физически ощутим пронзительный, редчайший талант — и вокальный, и главное — духовный. И — совершенно не чувствовались его границы, “потолок”. Никогда не забуду, как в одной песне Фролова от куплета к куплету поднимала энергетическую высоту, “наращивала обороты”. И вот, когда уже казалось — ну некуда дальше, ну невозможно! — Елена с лёгкостью, даже не заметив, как бы перепорхнула в иное, запредельное для нас пространство. Это было волшебством».
Важнейшей линией творчества Елены Фроловой становятся песни на стихи русских поэтов Серебряного века: Марины Цветаевой, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Белого, Осипа Мандельштама, Софии Парнок, Арсения Тарковского — а также поэтов, которые продолжили эту великую традицию: Иосифа Бродского и Леонида Губанова. Эти песенно-поэтические циклы, среди которых особенно выделяется «цветаевский цикл», принесли ей широкую известность в кругах любителей поэзии и авторской, поэтической песни.
«Цикл песен на стихи Марины Цветаевой наталкивает на мысль о перевоплощении личности. Образ Марины настолько материален, насколько позволяет это ощутить ваше собственное восприятие реальности. Сквозь музыку проступает живой характер: голосом Лены Цветаева бунтует, любит, пророчествует, иронизирует, творит… Человек способен отмолить и “отыграть” у смерти того, кого он искренне любит. Лена Фролова делает это своими песнями и с помощью их. (Думаю, долг за “возвращение Творцу билета” уже погашен на небесах, ибо столько любви и понимания направлено Леной через собственный голос и музыку на каждое слово Марины Ивановны.)», — так написала поэт Марина Гершенович.
По приглашению Елены Камбуровой, Фролова приезжает в Москву и начинает работу в Театре музыки и поэзии. Здесь происходит её знакомство с другим замечательным автором песен — Верой Евушкиной. Возникает дуэт «ВерЛен», очень многое определивший в творчестве и духовном становлении Фроловой. В репертуаре — песни на стихи Цветаевой, Блока, Бродского и других классических и совре­­менных поэтов. Вера с Леной объездили всю Россию в начале девяностых: пели в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, на Волге,
в Мос­кве и Петербурге.
В 1992 году Елена Фролова удостоена премии имени Веры Матвеевой. В это же время начинают выходить её первые аудиоальбомы, записанные Валерием Мустафиным на студии «Сибирский тракт» (Казань). В эти годы Елена Фролова начинает писать песни на собственные стихи.
В 1993 году возникает творческий союз «АЗиЯ». В него входят четыре автора: Татьяна Алёшина, Александр Деревягин, Елена Фролова, Николай Якимов. Уходя от трафаретов бардовской песни, «АЗиЯ» соединяет в своих поисках высокую, оригинальную музыку и элементы театра. Возникает новая, импровизационная форма концерта — спонтанный песенный диалог, аналогичный джазовому сейшну. При этом каждый из «АЗиЯтов» остаётся самостоятельным и независимым автором, их объединение носит принципиальный, программный
и дружеский характер. Многие, близкие им по духу авторы, поэты, музыканты и просто люди, помогающие им и поддерживающие их, образуют, в сущности, новое и интересное явление в русской культуре, противостоящее коммерциализации и «опопсению» искусства. Дружба и диалог с «АЗиЯтами» — очень важная часть творческой эволюции Елены Фроловой. Она, несомненно, один из лидеров этого культурного движения.
В 1994 году состоялся переезд Елены Фроловой из Риги, где она родилась, в старинный русский город Суздаль: своего рода «эмиграция наоборот». Причём, переезд этот стал не только фактом биографии, но и началом нового этапа её творчества. Именно в Суздале Елена Фролова открывает для себя русские народные песни, духовный стих, осваивает старинный инструмент — гусли. Возникают и собственные песни, созданные в этой традиции. Она называет их: «мои русские народные песни».
В сущности, и обращение к древней традиции, и собственное песенное творчество, и циклы на стихи современных и «заново открытых» поэтов Вениамина Блаженного, Анны Барковой, Дмитрия Строцева имеют под собой общую основу и цель: говорить с современным человеком лишь о подлинно высоком и важном — о его душе, живой, страдающей, ищущей, любящей. То, что создаёт Елена Фролова в этом направлении, можно с полным правом назвать «современным духовным стихом».
Таким образом, возникает связь между древней, почти утерянной народной традицией и духовными поисками современного человека. Елена Фролова не устаёт повторять, что плодородная почва, существовавшая в России и питавшая её культуру, была выжжена, уничтожена катаклизмами прошлого века. И важнейшую задачу своего творчества и творчества близких ей по духу авторов песен, поэтов, художников она видит в восстановлении этой почвы, этой основы и традиции.
Со второй половины девяностых годов начинается её активная гастрольная и концертная деятельность
в Европе: в Германии, Франции, Италии, Швейцарии. Аудитория расширяется: не только русскоязычная публика приходит на Ленины концерты, но и люди, не знающие русского языка и, тем не менее, с огромным интересом воспринимающие её творчество. В Елене Фроловой европейский слушатель открывает для себя одно из наиболее интересных воплощений современной песенной России: голос, музыкальный талант, экспрессия, абсолютная искренность и открытость её творчества не нуждаются в переводе.
Во Франции и в Германии выходят сольные компакт-диски с записями песен Елены Фроловой. Внимание
к её творчеству особенно актуально в связи с общим всплеском интереса к мировой музыке, стремлением выйти за пределы коммерческих эстрадных стереотипов, услышать подлинные голоса различных песенных традиций и культур. В этом чрезвычайно важном и интересном диалоге полноправно звучит голос автора и певицы Елены Фроловой.

материал взят из интернет ресурсов.